Видеоролик “Проект Сетевая R&D лаборатория как инновационный формат образовательного пространства”
17 февраля 2022 в лицее № 572 был проведен педагогический совет по теме: “Новый ФГОС третьего поколения”.
2021 – 2022 учебный год – лицей 572 школа участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
10 сентября 2021 года мы приглашаем всех школьников принять участие в традиционном празднике Нановый 2021 год «Школьной лиги РОСНАНО» .
Ежегодно «Школьная лига РОСНАНО» выбирает единую тему, которая становится ключевым мотивом учебного года. В этом году тема праздника и лейтмотив года — «Формулы». Участникам события предстоит узнать, как формулы повлияли на развитие человечества, и, составив отдельные элементы, вывести собственную Формулу Успеха.
Центральной площадкой празднования стал Санкт-Петербургский Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ. Гостей праздника ждут лекция, мастер-классы, интеллектуальные игры и ещё много всего интересного.
Online-участники праздника, в свою очередь, смогут посмотреть лекцию Максима Яковлевича Пратусевича, директора Президентского физико-математического лицея №239. Максим Яковлевич расскажет нам о том, какую важную роль в нашей жизни играют Формулы.
Подробная информация на сайте http://schoolnano.ru/node/218573
Осенний фестиваль STA-студий
11.11.2021 в ГБОУ лицее № 572 была проведена Городская межпредметная интерактивная игра «Детективные агентства».
Ссылка на отчет смотреть скачать здесь..
Ресурсы:
16-17 декабря 2021 года XII научно-практическая конференция по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования «Школьная лига: успешные практики взаимодействия образования, бизнеса и науки».
Руководитель конференции – доктор педагогических наук, профессор, член. корр. РАО, научный руководитель АНПО «Школьная лига» Е.И. Казакова.
Материалы конференции http://conference.schoolnano.ru/
25 февраля в 15:00 Вебинар «Анализ планов реализации НВТиТ»
На вебинаре были проанализированы и подготовлены на основе матрицы школьного проектирования НВТиТ планы по реализации Недели.
Ведущий вебинара: Алексей Николаевич Юшков, канд. психол. наук, эксперт Института содержания, методов и технологий образования МГПУ.
27 февраля в 12:00 Вебинар «Как стать инноватором, если завтра контрольная по математике?»
Школьники – победители конференций и конкурсов расскажут, как они смогли реализовать проекты в научной и предпринимательской сфере.
На вебинаре школьники узнают:
Вебинар проходит в рамках образовательной программы конкурса «S.E.T. UP» (Sience, Engeeniring, Techenterpreneur) от Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) и доступен для всех желающих. Победители конкурса получат преференции при поступлении в вуз, денежные призы и войдут в перечень «Таланты России» Минпросвещения России.
1 марта, в 16:00 Вебинар «Сдаём ЁГЭ, задаём наивные вопросы учёным и путешествуем по лабораториям»
14-20 марта 2022 Неделя высоких технологий и технопредпринимательства
В рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства команда научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» совместно со Школьной лигой проведет серию образовательных событий, в которых может принять участие любая школа или какая-то другая организация в любой точке страны.
2020 – 2021 учебный год – лицей 572 школа участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
Нановый 2020 год.10 сентября мы приглашаем всех школьников принять участие в традиционном празднике «Школьной лиги РОСНАНО» . Подробная информация на сайте
16-17 декабря 2021 года XII научно-практическая конференция по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования «Школьная лига: успешные практики взаимодействия образования, бизнеса и науки».
Руководитель конференции – доктор педагогических наук, профессор, член. корр. РАО, научный руководитель АНПО «Школьная лига» Е.И. Казакова.
Материалы конференции http://conference.schoolnano.ru/
На вебинаре были проанализированы и подготовленны на основе матрицы школьного проектирования НВТиТ планы по реализации Недели.
Ведущий вебинара: Алексей Николаевич Юшков, канд. психол. наук, эксперт Института содержания, методов и технологий образования МГПУ.
На вебинаре школьники узнают:
Вебинар проходит в рамках образовательной программы конкурса «S.E.T. UP» (Sience, Engeeniring, Techenterpreneur) от Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО) и доступен для всех желающих. Победители конкурса получат преференции при поступлении в вуз, денежные призы и войдут в перечень «Таланты России» Минпросвещения России.
В рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства команда научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» совместно со Школьной лигой проведет серию образовательных событий, в которых может принять участие любая школа или какая-то другая организация в любой точке страны.
«Сдаём ЁГЭ». Это научно-популярный тест, вопросы которого создаются старшеклассниками со всей страны. Темы самые легкомысленные: сериалы, сказки, котики. Но содержание лежит в рамках основных наук: биологии, истории, физики, химии.
Подробнее: http://kot-obrazovanie.ru
Репортаж об аналогичной акции: https://myatom.ru/россияне-поставили-точки-над-ё-в-сет/
«Виртуальная экскурсия в лабораторию». С помощью видеосвязи ученые пустят всех желающих в те места, куда обычно попасть почти невозможно — к приборам, установкам, образцам. Они расскажут и покажут, чем именно занимаются исследователи, как они совершают открытия и создают новые технологии.
14 – 20 марта 2022 -Неделя высоких технологий и технопредпринимательства
1. V ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ STA-СТУДИЙ
http://schoolnano.ru/stafest2019
Мы приняли участие в V всероссийском Фестивале STA – студий в номинации «Открытая студия». Гостевой формат.
Результат: победители в номинации «Открытая студия»
Положение о V Всероссийском Фестивале STA-студий смотреть скачать здесь…
25-26 мая директор лицея Петроченко С.Б и педагоги лицея приняли участие в online-семинаре для руководителей, координаторов и педагогов образовательных организаций и инновационных проектов.
Тема этого года: «Цифровая педагогика и инновационный потенциал кризиса»
Руководитель семинара — доктор педагогических наук, профессор, член. корр. РАО, научный руководитель Программы «Школьная лига РОСНАНО» Е.И. Казакова.
Заместитель директора по УВР Власова С.В. и заместитель директора по инновационной работе Соппа О.В. представили опыт работы ГБОУ лицея № 572 на секции: Круглый стол «Фестиваль STA-студий: научное волонтерство в школе, городе, регионе». Модератор секции — А. Данилова
Программа семинара и регистрация доступна по ссылке:
http://conference.schoolnano.ru
2017- 2019 – ГБОУ лицей № 572 школа участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
Отчет о работе смотреть скачать здесь…
ГБОУ лицей № 572 Невского района Санкт-Петербурга получил статус Школа-участница ФИП “Школьная лига” на период 2019-2021 гг.
Наноград 2018
Наноград 2019
2012 – 2017 – участник “Школьной лиги РОСНАНО”.
Отчет о работе смотреть скачать здесь…
Инновационная работа. Программа развития
План программы развития ГБОУ лицея № 572 Невского района г. Санкт-Петербурга
Итоги реализации программы развития ГБОУ лицея № 572 Невского района г. Санкт-Петербурга на период 2020-2024 г.:
Районные семинары в ГБОУ лицее № 572
11 ноября 2021 года в рамках IX Всероссийского Фестиваля STA – студий, организованных Школьной лигой РОСНАНО, в ГБОУ лицее № 572 Невского района Санкт-Петербурга 11 ноября 2021 года мы провели Городскую интерактивную межпредметную игру «Детективные агентства». Участниками «Открытой STA-студии» стали обучающиеся 8-х классов и их педагоги. Школы, которые приняли участие: 329,332, 344, 513, 491, 195, 625, 572 из Невского и Красногвардейского районов. Гостям для практической деятельности были представлены модули игры «Детективные агентства». Победители награждены дипломами и большой детективной лупой.
28 января 2021 года в 15.30 на базе ГБОУ лицея № 572 Невского района состоялся районный семинар “Модель комплексной системы оценки качества образования. Актуальные практики”. К участию в семинаре приглашаются руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по УВР, педагоги, ответственные в ОУ за реализацию проектов Программы развития Невского района «Школа для учителя» и «Школа качества».
Семинар проводится в дистанционном формате, ссылка на сайт с материалами семинара будет размещена в новостях ОО 28 января.
Ссылка на сайт с материалами:
https://sites.google.com/view/model-vskoko-licey572/
Регистрация на семинар по ссылке: https://forms.gle/QgzdwHcLMGnstrkG8
12 ноября 2020 года в 15.30 на базе ГБОУ лицея № 572 Невского района состоялся районный семинар “Индивидуальный итоговый проект. Актуальные практики”.
В семинаре приняли участие руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по УВР, педагоги, ответственные в ОУ за реализацию проекта Программы развития Невского района “Школа для учителя”.
Семинар проводился в дистанционном формате и доступен по ссылке: https://sites.google.com/view/individualiniyproekt-572/главная-страница
Сетевые ресурсы Школьной лиги РОСНАНО
Предлагаем Вашему вниманию аннотированную подборку ссылок на ресурсы глобальной сети Internet. Коллекция ссылок постоянно пополняется.
Видеоресурсы
Индивидуальный итоговой проект — это учебный проект, который выполняют обучающиеся лицея в рамках одного или нескольких учебных предметов, во внеурочной деятельности, чтобы продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранных областей знаний и/или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять учебно-исследовательскую, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другую деятельность.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося лицея, перешедшего на обучение по ФГОС ООО и ФГОС СОО.
Материалы и рекомендации для обучающихся по ИИП
Районный семинар
12 ноября 2020 года в 15.30 на базе ГБОУ лицея № 572 Невского района состоялся районный семинар
“Индивидуальный итоговый проект. Актуальные практики”.
В семинаре приняли участие руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по УВР, педагоги,
ответственные в ОУ за реализацию проекта Программы развития Невского района “Школа для учителя”.
Семинар проводился в дистанционном формате и доступен по ссылке: https://sites.google.com/view/individualiniyproekt-572/главная-страница
Программа семинара смотреть скачать здесь…
Образовательная программа “Школьной лиги РОСНАНО” в ГБОУ лицее 572 за 2014-2015 уч. год
Междисциплинарная учебная программа” Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности в 5-9 классах “
2019-2020 учебный год – лицей 572 школа -участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
2020 – 2021 учебный год – лицей 572 школа участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
Нановый 2020 год.10 сентября мы приглашаем всех школьников принять участие в традиционном празднике «Школьной лиги РОСНАНО» . Подробная информация на сайте
Проектная и исследовательская деятельность
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности,
этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности,
создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию
результатов деятельности.
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных
законов природы) и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования в научной сфере, нормированную
исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории посвященной данной проблематике, подбор
методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий,
собственные выводы.
Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру.
Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения
Полезные сайты для исследовательской деятельности
Темы исследовательских работ:
В 2020-2021 учебном году мы реализуем участие в российском проекте «Успешное чтение»
Как сделать проект?
Этапы работы над проектом:
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.
Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению
какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
теоретическими закономерностями
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть
важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо
актуальной тематике).
Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование
какой-либо проблемы).
Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на
воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком).
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли).
Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный
подходк оформлению результатов работы).
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности
обучающихся инаселения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике).
Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов).
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в
письменном виде).
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
Письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация,
рецензия, литературный календарь);
Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель;
Материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик;
Отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ | Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ | Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3 страниц |
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический) | Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2. (Практический) | Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ | Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
ВВЕДЕНИЕ.
Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный
интерес),цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования
и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ).
Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,
информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования
провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые
методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке: