Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ № 572

Невского района Санкт-Петербурга

Инновационная работа. Реализация программы развития


Районный конкурс на предоставление лучших практик оценки качества образования на основе интеграции оценочных процедур “Знак качества”


 

Инновационная работа. Программа развития

 

План программы развития ГБОУ лицея № 572 Невского района г. Санкт-Петербурга

Итоги реализации программы развития ГБОУ лицея № 572 Невского района г. Санкт-Петербурга на период 2020-2024 г.:


Районные семинары в ГБОУ лицее № 572

 

28 января 2021 года в 15.30 на базе ГБОУ лицея № 572 Невского района состоялся районный семинар “Модель комплексной системы оценки качества образования. Актуальные практики”. К участию в семинаре приглашаются руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по УВР, педагоги, ответственные в ОУ за реализацию проектов Программы развития Невского района «Школа для учителя» и «Школа качества».

Семинар проводится в дистанционном формате, ссылка на сайт с материалами семинара будет размещена в новостях ОО 28 января.
Ссылка на сайт с материалами:
https://sites.google.com/view/model-vskoko-licey572/
Регистрация на семинар по ссылке: https://forms.gle/QgzdwHcLMGnstrkG8

Программа семинара


12 ноября 2020 года в 15.30 на базе ГБОУ лицея № 572 Невского района состоялся районный семинар “Индивидуальный итоговый проект. Актуальные практики”.

В семинаре приняли участие  руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по УВР, педагоги, ответственные в ОУ за реализацию проекта Программы развития Невского района  “Школа для учителя”.
Семинар проводился в дистанционном формате и доступен по ссылке: https://sites.google.com/view/individualiniyproekt-572/главная-страница

Программа семинара


ГБОУ лицей № 572 в сетевой образовательной программе «Школьная лига РОСНАНО»

ГБОУ лицей № 572 принимает  участие в сетевой программе “Школьная лига РОСНАНО”, получает возможность совместно реализовывать образовательные проекты, направленные на качественное улучшение школьного естественнонаучного образования, пользуясь всем спектром возможностей специально созданной сетевой среды.

«Школьная лига РОСНАНО» – образовательная программа, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации практик, обеспечивающих раннюю профориентацию, развитие общего и дополнительного образования детей в области естественных наук и основ нанотехнологий, формирование базовых навыков для исследовательской и инженерно-конструкторской деятельности и так называемых компетенций XXI века, а также популяризацию высоких технологий среди детей и молодежи. http://schoolnano.ru/node/1449

Одно из главных нововведений этого года – образовательная платформа «Цифровой Наноград». Этот сетевой ресурс станет платформой, где будут представлены все основные направления работы «Школьной лиги», в том числе – образовательные курсы «Школы на ладони». С 2019 года платформа начала работу в тестовом режиме: уже 16 сентября учащиеся смогут записаться на вводный микрокурс и приступить к обучению.

  • 2012-2013 уч.г.  – ГБОУ лицей 572 стал школой – партнером “Школьной лиги РОСНАНО”
  • 2013-2014 уч.г. – ГБОУ лицей 572 стал школой – участником “Школьной лиги РОСНАНО”
  • 2014- 2015 уч.г. – ГБОУ лицей 572 стал школой – участником “Школьной лиги РОСНАНО”
  • 2015-2016 уч.г. – ГБОУ лицей 572 стал школой – участником “Школьной лиги РОСНАНО”, получен статус ФИП (Федеральной инновационной площадки)  “Школьной лиги РОСНАНО”
  • 2016-2017 уч.г. – ГБОУ лицей 572 стал школой – участником “Школьной лиги РОСНАНО”, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
  • 2017-2018 уч.г. – ГБОУ лицей 572 стал школой – участником “Школьной лиги РОСНАНО”, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
  • 2018-2019 уч.г. – ГБОУ лицей 572 стал школой – участником “Школьной лиги РОСНАНО”, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
  • 2019-2020 уч.г. – ГБОУ лицей 572 стал школой – участником “Школьной лиги РОСНАНО”, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”

2012 – 2017  – участник  “Школьной лиги РОСНАНО”.
Отчет о работе смотреть скачать  здесь…

2017- 2019 – ГБОУ лицей № 572 школа участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”
Отчет о работе смотреть скачать  здесь…

ГБОУ лицей № 572 Невского района Санкт-Петербурга получил статус Школа-участница ФИП “Школьная лига” на период 2019-2021 гг.

Наноград 2018

Наноград 2019

  • Нановый 2019 год.10 сентября мы приглашаем всех школьников принять участие в традиционном празднике «Школьной лиги РОСНАНО» – встрече НАНОвого года. Дата этого события  — 10.09 — выбрана по аналогии с размером нанометра, то есть 10 -9 метра.В этом году тема праздника ­– «Возобновляемая энергетика». Она становится ключевым мотивом НАНОвого года. Что происходит в современной энергетике? Чем возобновляемые источники энергии отличаются от традиционных? Позволяют ли природные возможности России повсеместно внедрять ВИЭ? Почему ВИЭ ­– неизбежное будущее? Каковы риски и угрозы от использования таких источников энергии? Это – лишь часть вопросов, которые кажутся нам важными в нынешнем учебном году. Ответы на них мы будем искать в течение всего учебного года. И очень рассчитываем на ваше активное участие. Празднование НАНОвого года в мы начинаем с просмотра поздравлений от команды проекта. http://schoolnano.ru/node/217721
  • Одно из главных нововведений этого года – образовательная платформа «Цифровой Наноград». Этот сетевой ресурс станет платформой, где будут представлены все основные направления работы «Школьной лиги», в том числе – образовательные курсы «Школы на ладони». С 2019 года платформа начнёт работу в тестовом режиме: уже 16 сентября учащиеся смогут записаться на вводный микрокурс и приступить к обучению.
  • 12-13.12.2019 мы приняли участие в X ежегодной межрегиональной научно-практической конференции “Школа уходит в цифру”  по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования. Место проведения конференции: Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, пространство коллективной работы «Точка кипения»
  • Сайт конференцииconference.schoolnano.ru
  • Подведены итоги Фестиваля STA-студий. Наш лицей стал победителем в номинации “Открытая STA-студия”

1. V ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ STA-СТУДИЙ
http://schoolnano.ru/stafest2019
Мы приняли участие в V всероссийском Фестивале STA – студий в номинации «Открытая студия». Гостевой формат.
Результат: победители в номинации «Открытая студия»

Положение о V Всероссийском Фестивале STA-студий смотреть скачать здесь…

  1. ONLINE-СЕМИНАР «ЦИФРОВАЯ ПЕДАГОГИКА И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРИЗИСА»

25-26 мая директор лицея Петроченко С.Б и педагоги лицея приняли участие в  online-семинаре для руководителей, координаторов и педагогов образовательных организаций и инновационных проектов.

Тема этого года: «Цифровая педагогика и инновационный потенциал кризиса»

Руководитель семинара — доктор педагогических наук, профессор, член. корр. РАО, научный руководитель Программы «Школьная лига РОСНАНО» Е.И. Казакова.

Заместитель  директора по УВР Власова С.В. и заместитель директора по инновационной работе Соппа О.В. представили опыт работы ГБОУ лицея № 572 на секции: Круглый стол «Фестиваль STA-студий: научное волонтерство в школе, городе, регионе». Модератор  секции — А. Данилова

Программа семинара и регистрация доступна по ссылке:

http://conference.schoolnano.ru

 

2020 – 2021 учебный год – лицей 572 школа участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”

Нановый 2020 год.10 сентября мы приглашаем всех школьников принять участие в традиционном празднике «Школьной лиги РОСНАНО» . Подробная информация на сайте

Школьная лига Роснано

Сетевые ресурсы Школьной лиги РОСНАНО

 

Предлагаем Вашему вниманию аннотированную подборку ссылок на ресурсы глобальной сети Internet. Коллекция ссылок постоянно пополняется.

 

Видеоресурсы

 

 

 

Индивидуальный итоговой проект — это учебный проект, который выполняют обучающиеся лицея в рамках одного или нескольких учебных предметов, во внеурочной деятельности,  чтобы продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранных областей знаний и/или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять учебно-исследовательскую, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другую деятельность.

 

 

Индивидуальный итоговый      проект             является          основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося лицея, перешедшего на обучение по ФГОС ООО и ФГОС СОО.

 

 

Материалы и рекомендации для обучающихся по ИИП

Районный семинар

12 ноября 2020 года в 15.30 на базе ГБОУ лицея № 572 Невского района  состоялся районный семинар
“Индивидуальный итоговый проект. Актуальные практики”.
В семинаре приняли участие  руководители общеобразовательных учреждений, заместители директоров по УВР, педагоги,
ответственные в ОУ за реализацию проекта Программы развития Невского района “Школа для учителя”.
Семинар проводился в дистанционном формате и доступен по ссылке: https://sites.google.com/view/individualiniyproekt-572/главная-страница
Программа семинара смотреть скачать здесь…

2012-2013 уч.год – лицей 572 школа -партнер “Школьной лиги РОСНАНО”

2013-2014 уч.год – лицей 572 школа -участник “Школьной лиги РОСНАНО”

Мероприятия 2013-2014

2014-2015 уч.год – лицей 572 школа -участник “Школьной лиги РОСНАНО”

Образовательная программа “Школьной лиги РОСНАНО” в ГБОУ лицее 572 за 2014-2015 уч. год

2015-2016 уч.год – лицей 572 школа -участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”

2016-2017 учебный год – лицей 572 школа -участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”

2017-2018 учебный год – лицей 572 школа -участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”

Междисциплинарная учебная программа” Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности в 5-9  классах “

2018-2019 учебный год – лицей 572 школа -участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”

2019-2020 учебный год – лицей 572 школа -участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”

  • Нановый 2019 год.10 сентября мы приглашаем всех школьников принять участие в традиционном празднике «Школьной лиги РОСНАНО» – встрече НАНОвого года. Дата этого события  — 10.09 — выбрана по аналогии с размером нанометра, то есть 10 -9 метра.В этом году тема праздника ­– «Возобновляемая энергетика». Она становится ключевым мотивом НАНОвого года. Что происходит в современной энергетике? Чем возобновляемые источники энергии отличаются от традиционных? Позволяют ли природные возможности России повсеместно внедрять ВИЭ? Почему ВИЭ ­– неизбежное будущее? Каковы риски и угрозы от использования таких источников энергии? Это – лишь часть вопросов, которые кажутся нам важными в нынешнем учебном году. Ответы на них мы будем искать в течение всего учебного года. И очень рассчитываем на ваше активное участие. Празднование НАНОвого года в мы начинаем с просмотра поздравлений от команды проекта. http://schoolnano.ru/node/217721
  • Одно из главных нововведений этого года – образовательная платформа «Цифровой Наноград». Этот сетевой ресурс станет платформой, где будут представлены все основные направления работы «Школьной лиги», в том числе – образовательные курсы «Школы на ладони». С 2019 года платформа начнёт работу в тестовом режиме: уже 16 сентября учащиеся смогут записаться на вводный микрокурс и приступить к обучению.
  • 12-13.12.2019 мы приняли участие в X ежегодной межрегиональной научно-практической конференции “Школа уходит в цифру”  по вопросам естественнонаучного, технологического и технопредпринимательского образования. Место проведения конференции: Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, пространство коллективной работы «Точка кипения»
  • Сайт конференцииconference.schoolnano.ru
  • Подведены итоги Фестиваля STA-студий. Наш лицей стал победителем в номинации “Открытая STA-студия”

 

2020 – 2021 учебный год – лицей 572 школа участник, ФИП “Школьной лиги РОСНАНО”

Нановый 2020 год.10 сентября мы приглашаем всех школьников принять участие в традиционном празднике «Школьной лиги РОСНАНО» . Подробная информация на сайте

Школьная лига Роснано

 

Проектная и исследовательская деятельность

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности,
этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности,
создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию
результатов деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных
законов природы) и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования  в научной сфере, нормированную
исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории посвященной данной проблематике, подбор
методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий,
собственные выводы.
Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру.
Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения

Полезные сайты для исследовательской деятельности

Темы исследовательских работ:

В 2020-2021 учебном году мы реализуем участие в российском проекте «Успешное чтение»

Как сделать проект?

Этапы работы над проектом:

  1. Определить направление проектной работы, выбрать руководителя.
    2.Определить с руководителем тему проекта.
    3. Погружение в проект .
    4. Планирование деятельности.
    5. Осуществление деятельности.
    6. Оформление результатов (скачать шаблон для заполнения).
    7. Подготовка к публичной презентации.

ЧТО  ТАКОЕ  ПРОЕКТ.

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся,
имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата  по решению
какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и  неизвестным;
  • между знаниями  и умениями;
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения;
  • между потребностями и возможностями их реализации;
  • между житейскими представлениями и научными знаниями.

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить;
  • требуется установить сходства и различия;
  • важно установить причинно-следственные связи;
  • необходимо обосновать выбор;
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта –

теоретическими закономерностями

  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть
важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему;
  • определяет свои потребности;
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор;
  • ищет противоречия, формулирует проблему;
  • формулирует цель проекта.

ТИПЫ   ПРОЕКТОВ

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо

актуальной тематике).

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование

какой-либо проблемы).

Прикладной (практико-ориентированный)  (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на

воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком).

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли).

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный

подходк оформлению результатов работы).

Социальный (социально-ориентированный)  (проект, который направлен на повышение гражданской активности

обучающихся инаселения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике).

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов).

ПРЕДМЕТНЫЕ  ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология,  профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ   (ПРОДУКТ)   ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от  проекта), так и нематериальным (представлен в
письменном виде).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

Письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация,

рецензия, литературный календарь);

Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического

или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,

компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель;

Материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик;
Отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты).

ЭТАПЫ  РАБОТЫ  НАД  ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

  • выбор темы
  • обоснование актуальности
  • определение проблемы
  • формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
  • формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
  • определение этапов работы
  • подбор методов и средств решения проблемы
  • проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
  • получение и анализ данных
  • оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
  • обсуждение и корректировка данных
  • выражение ожидаемого результата (представление)

Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет  эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
 
 

СТРУКТУРА   ПРОЕКТА

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

ВВЕДЕНИЕ

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3 страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

 

 

ВВЕДЕНИЕ.
Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный
интерес),цель проекта; поставленные  задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования
и работы над проектом

 

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ).
Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,
информационно-содержательный материал

 

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования
провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые
методы и приемы, все  ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ  ПРОЕКТА

 

  1. Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц.
  2. Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times New Roman,интервал 1,5.  Поля: верхнее  2 см, нижнее 2 см,левое 3 см,правое 1,5 см.
  3. Текст печатается на одной стороне страницы,ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы.
  4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится.
  5. Новый раздел начинается с новой страницы.
  6. Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта).
  7. Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом.
  8. Разделы нумеруются римскими цифрами.Список литературы и приложение не нумеруются.
  9. Проект должен иметь титульный лист.
  10. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

 

Литература в списке приводится в следующем порядке:

  1. Нормативно-правовые акты.
  2. Научная и учебная литература(книги,монографии,учебные пособия,учебно-методические пособия,справочники).
  3. Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
  4. Власов, О.И.Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
  5. Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете.
  6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://…(адрес указывается полностью).