Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ № 572

Невского района Санкт-Петербурга

Функциональная грамотность


Ответственный в лицее за организацию и проведение работ по оценке функциональной грамотности:

  • Филатова Анастасия Николаевна (учитель обществознания)
  • Кабинет -21
  • Телефон- 8(812)583-26-33 (канцелярия)
  • Электронная почта- school572@mail.ru

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности: 

  • математическая грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • читательская грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • информационная грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • критическое мышление.

Нормативно-правовые документы:

Документы федерального уровня:

Документы регионального уровня:

Документы районного уровня:

Документы школьного уровня


 
 
 
Информационно-методические материалы: 
 

 
 
Основная, средняя школа:

 БАНК ЗАДАНИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1-4 КЛАСС


Ссылки на электронные ресурсы:

  • Институт стратегии развития образования

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

  • Российская электронная школа

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents

  • Высшая школа экономики

Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

https://fmc.hse.ru/methodology

Видеолекции по финансовой грамотности

https://fmc.hse.ru/video

  • Образовательные проекты ПАКК

Изучение финансовой грамотности на уроках математики

https://edu.pacc.ru/finmat/

Изучение финансовой грамотности на уроках информатики

https://edu.pacc.ru/finformatika/

Образовательное кино

https://edu.pacc.ru/kinopacc/

  • Банк «РОССИЯ»

Онлайн-уроки по финансовой грамотности

https://dni-fg.ru/

  • Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности

https://fincup.ru/

  • Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Функциональная грамотность

https://prosv.ru/pages/pisa.html


Аналитические материалы с ожидаемыми результатами по  формированию  функциональной грамотности

В ГБОУ лицее № 572 был проведен вводный вебинар по теме:

«Функциональная грамотность. Тренд или необходимость?»

С 1 по 31 марта во всех регионах Российской Федерации проводится Олимпиада Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников 1-9 классов на платформе Учи.ру.

Задания олимпиады на конкретных примерах из повседневной жизни объясняют, в чем заключается рациональная модель финансового поведения. Они помогут научиться распознавать приемы мошенников и маркетинговые уловки, планировать личные сбережения и расходы, безопасно пользоваться банковской картой. Отдельные блоки задач посвящены развитию предпринимательских качеств и бережному отношению к природе как части культуры потребления.

Участники и победители смогут пополнить свои портфолио сертификатами и грамотами, которые появятся в их личных кабинетах на Учи.ру.


Наши достижения:

  • Обучающиеся 6-9 классов ГБОУ лицея № 572 с января по февраль 2022 года участвовали в мониторинговых исследованиях качества образования по всем видам функциональной грамотности посредством единого банка заданий на платформе ФГ РЭШ . Было проведено и проверено более 414 работ.
  • Дипломы преподавателей
  • Дипломы, грамоты обучающихся