Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ № 572

Невского района Санкт-Петербурга

Логопедический пункт


Логопед– Нечаева Анастасия Сергеевна

Образование- ЛГУ им. А.С. Пушкина

Стаж работы- 6 лет 

Квалификационная категория – первая

Курсы повышения квалификации- РОСтех, “Организация и содержание логокоррекционной работы в начальной школе с учетом требований ФГОС нового  поколения” 72ч., 2019

“Ленинградский институт развития образования”, “Организация и содержания логопедической работы ФГОС дошкольного  образования “, 72ч., 2019

 

Контактная информация:

Телефон- 8(812)583-26-33 (секретарь)

Кабинет-27

Электронная  почта- school572@mail.ru

Часы приема:

  • понедельник 10-14
  • вторник 12-16
  • среда 10-14
  • четверг 12-16
  • пятница 9 – 13

 


Нормативные положения, документы акты:

Положение о логопункте

Приказ ” О зачислении обучающихся в структурное отделение”Логопедический пункт”


Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга.

Контактная информация:
Сайт – http://www.nevapmsc.ru
Адрес -Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 11, лит. А
Запись на прием к специалистам производится по телефонам:
8(812) 409-72-04 – администратор, дежурный психолог


Часы работы школьного логопеда:

Понедельник- пятница –

Суббота, воскресенье-


Уважаемые родители!

        В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных после обследования речевых нарушений. Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них. Что делает логопед? Основные направления работы учителя-логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

        Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие связной речи, коррекция произношения, накопление и совершенствование словаря, фонематического слуха, развитие грамматической стороны речи, развитие артикуляционной моторики, обучение навыкам словообразования и словоизменения.         В ходе работы решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки); формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки); профилактика и исправление нарушений письма и чтения. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Какие ошибки должны насторожить родителей :

  • Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
  • Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка – шапка, теловек – человек, вопата – лопата.
  • Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).

    Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.

    При дисграфии часто встречаются ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым).

     Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).

    Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии:  В саду вы росли чудесные розы ( в саду выросли чудесные розы).

    Когда и зачем нужны логопедические занятия?
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.

    Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
    В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка. По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи