Навигация

Логопед PDF Печать E-mail

Кунегина Валерия Александровна


Учитель-логопед, учитель начальных классов ,классный руководитель 1 а класса

Образование: высшее, ЛГПИ им. А.И.Герцена 2006 год, учитель логопед

Стаж работы -8 лет ,в ГБОУ лицее №572 с 2009 года

Квалификационная категория -первая

Курсы повышения квалификации:

  • Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена, 80 ч. 2012г
  • Аспекты внедрения ФГОС в общеобразовательной школе, 72 ч 2014
  • Основы мировых религиозных культур в курсе ОРКСЭ: пути реализации ФГОС 2015г ИМЦ
  • Инклюзивное и интегрированное образование школьников в условиях внедрения и реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ 2016г ИРО
  • Проектирование мультимедиа 2016г ИМЦ

Имеет свою страничку на сайте Невского района « 2берега»

 

 

 

Логопед ведёт групповые и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю. Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут. В каждой группе по 3-5 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

  • За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду  Кунегиной Валерии Александровне по средам с 16-00 до 18.00.

Специальная помощь, оказываемая учителем-логопедом, направлена на коррекцию речевых нарушений, ориентирована на дальнейшее развитие устной и письменной форм речи.

 

Положение о логопункте

Уважаемые родители!

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных после обследования речевых нарушений. Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них. Что делает логопед? Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие связной речи, коррекция произношения, накопление и совершенствование словаря, фонематического слуха, развитие грамматической стороны речи, развитие артикуляционной моторики, обучение навыкам словообразования и словоизменения. В ходе работы решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки); формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки); профилактика и исправление нарушений письма и чтения. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Какие ошибки должны насторожить родителей :

  • Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у, и т.д.
  • Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
  • Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
  • Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
  • При дисграфии часто встречаются ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым).
  • Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
  • Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии:  В саду вы росли чудесные розы ( в саду выросли чудесные розы).

Когда и зачем нужны логопедические занятия?
Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к логопеду своевременно! Дети, занимавшиеся в детском саду с логопедом, находятся под особым контролем у школьного логопеда, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.


Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у логопеда на основе нейролингвистических методик, которые помогают наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка. По результатам обследования на дополнительные занятия по развитию речи приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.