Навигация

Предоставление государственных услуг PDF Печать E-mail
                                                    Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
С полным содержанием ФГОС   можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования”
Письмо Минобрнауки от 24 ноября 2011г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и
 учебно-лабораторным оборудованием»
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с
требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, 
обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) 
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью
развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов 
обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, 
которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения
 сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают
 «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена 
отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД 
рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе
 Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в 
образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего 
образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных
 и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
 	Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее 
естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности 
обучающихся».
	Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового
 образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу
 начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации
к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные
 позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
- метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, 
регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими
 основу умения учиться, имежпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической 
для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
 а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной 
картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы.
 Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований,
 и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может
 служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок
сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие 
компьютер в профессиональнойи личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов,
 поэтому должны понимать важностьвключения этого компонента в образовательный процесс наравне с
 традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, 
проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и 
видеокамеры.
 Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности,
цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.В контексте изучения всех предметов должны широко
 использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным
 средством реализации проектной методики обучения. 
Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, 
о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки 
и многое другое.  Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
	Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное 
использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
 Например, на уроке русского языка идетработа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке 
окружающего мира, например, в связи с изучениемвремен года. Результатом этой деятельности становится,
 например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
	Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС
должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся 
имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, 
в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей
 и оценку учителя.
	Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, 
духовно-нравственное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, общественно-полезное, 
патриотическое ? проектная деятельность).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные и групповые консультации
 (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
 школьные научные общества, олимпиады,соревнования,поисковые и научные исследования и т.д.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. 
Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с
 родителями обучающихся.
Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году
Стандарт вводится в 1-х классах нескольких  пилотных школ города и района. С 1 сентября 2011 года
 во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение
 Стандарта является обязательны.
Продолжительность уроков в начальной школе:
·        в 1 классе – 35 минут (I полугодие) и 45 минут (II полугодие)
·        во 2-4 классах – 45 минут
Продолжительность учебного года:
·        в 1 классе – 33 учебные недели;
·        во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.
В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным образовательным
 планом школы, который предусматривает:
·        обязательные учебные занятия, объемом 21 часов в 1 классах и 23 часа во 2-4 классах в неделю;
·        внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

ФГОС  5-9 скачать смотреть здесь..

ФГОС 9-11 скачать смотреть здесь..

Уважаемые учащиеся и родители!

Обратите внимание на распоряжение Комитета по образованию «О внесении изменений в распоряжения Комитета по образованию…», регламентирующие предоставление государственных услуг образовательным учреждением. (Скачать)

СЕРВИС ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК доступен по следующему адресу - http://petersburgedu.ru/dnevnik

О РЕАЛИЗАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА 
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

27 июля 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации, регулирующий предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам. Закон обязывает органы власти всех уровней: федерального, регионального и муниципального обеспечить возможность предоставления услуг для населения в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, а также в электронном виде. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций – это главная задача органов власти, которую они должны выполнить уже к июлю 2012 года.

В Санкт-Петербурге Закон реализуется по следующим направлениям:

  • создание Многофункциональных центров предоставления государственных услуг по принципу "одного окна";
  • предоставление электронных услуг через Информационный портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (http://gu.spb.ru);
  • сокращение количества документов, которые заявители предоставляют в органы власти, обращаясь за услугой; организация межведомственного взаимодействия органов между собой без участия заявителей;
  • повышение открытости деятельности органов, предоставляющих услуги.

Получить доступ к сайтам исполнительных органов и органов местного самоуправления можно через сайт Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru).

РЕГЛАМЕНТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ

  • Регламент по предоставлению государственным бюджетным образовательным учреждением лицеем № 572 Невского района Санкт-Петербурга услуги по представлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.

Посмотреть

  • Регламент по предоставлению услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося.

Посмотреть

  • Регламент по предоставлению государственным бюджетным образовательным учреждением лицеем № 572 Невского района Санкт-Петербурга услуги по представлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Посмотреть

  • Регламент по предоставлению государственным бюджетным образовательным учреждением лицеем № 572 Невского района Санкт-Петербурга услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных Санкт-Петербурга об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

Посмотреть

  • Регламент по предоставлению услуги по зачислению в образовательное учреждение.

Посмотреть


 

Многофункциональные центры в Санкт-Петербурге (МФЦ)
Многофункциональные центры создаются под непосредственным руководством Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.В 2011 году в Санкт-Петербурге будет открыто 32 Многофункциональных центра. Расположение Многофункциональных центров обусловлено количеством граждан, проживающих в районе Санкт-Петербурга, а также пешеходной и транспортной доступностью. Все Многофункциональные центры оборудуются с учетом соблюдения требований для обеспечения их посещения людьми с ограниченными возможностями; предусмотрены детские игровые зоны; зоны для молодых матерей; комфортные зоны ожидания, оснащенные: электронными табло, позволяющими отслеживать электронную очередь, информационными стендами, телевизорами, кулерами.
График работы Многофункциональных центров позволяет гражданам обращаться за услугами в удобное для них время: ежедневно с 9.00 до 21.00 без обеда и выходных.
Статистика обращений граждан в МФЦ говорит сама за себя: количество обращений граждан в МФЦ с 2009 года увеличилось в 43 раза!
2009 год (5 МФЦ) – обращений (20 724)
2010 год (21 МФЦ) – обращений (391 304)
2011 год (по состоянию на 01.11.2011) (26 МФЦ) – обращений (897 238).

С 1 ноября 2011 года введен в эксплуатацию «мобильный МФЦ» - это автобус, который в настоящее время территориально будет располагаться в Красносельском районе, в квартале, где проживает большое количество ветеранов войны, которым городом предоставлены отдельные квартиры в новых домах.
Многофункциональные центры до конца 2011 года будут предоставлять 150 государственных услуг.
С перечнем услуг можно ознакомиться на Информационном портале (gu.spb.ru).

Принцип работы МФЦ:

  1. прием документов от заявителя в удобное для него время;
  2. формирование полного пакета документов для предоставления услуги;
  3. обработка оригиналов документов в присутствии заявителя: безвозмездное копирование и сканирование необходимых документов для создания электронного дела, что позволяет при последующих обращениях сэкономить время заявителя;
  4. обеспечение сокращения времени ожидания в очереди (период ожидания для подачи документов – не более 45 минут; для получения результата предоставления услуги – не более 15 минут);
  5. отделение заявителя от чиновника, принимающего решение
    о предоставлении услуги в рамках антикоррупционной политики;
  6. информирование заявителя о ходе предоставления услуги и о готовности результата предоставления услуги;
  7. выдача результата предоставления услуги в удобное для заявителя время.

Предоставление электронных услуг через Информационный портал «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (gu.spb.ru).
На Портале содержится информация о предоставлении государственных услуг:

  1. подробное описание технологии предоставления услуги с указанием сроков её предоставления;
  2. перечень документов, которые заявитель должен предоставить в орган;
  3. образцы заявлений и форм, которые требуются для заполнения при обращении за услугой;
  4. справочник органов и организаций Санкт-Петербурга, предоставляющих услуги;
  5. «обратная связь» - заявитель может оставить свои отзывы и предложения
    о работе органов и организаций, о работе Портала и о предоставлении услуг в электронном виде, а также через МФЦ.

С 1 июля 2012 года гражданин может направить заявление в орган власти через Портал в электронном виде. Для этого необходимо будет получить универсальную электронную карту (УЭК), которая позволит идентифицировать личность заявителя
в электронном виде. Карты будут выдаваться бесплатно, для этого нужно будет обратиться в любой МФЦ, написать заявление и бесплатно сфотографироваться.
В настоящее время уже можно подать заявление и сфотографироваться на УЭК
в межрайонном подразделении МФЦ по адресу: ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литер «О» в часы работы МФЦ.
В ходе рассмотрения органом власти заявления в электронном виде, заявитель будет информироваться об этапах рассмотрения заявления, а также о результатах принятого органом решения по электронной почте. В дальнейшем, планируется результат предоставления государственной (муниципальной) услуги также направлять заявителю
в электронном виде, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Сокращение количества документов, которые заявители предоставляют
в органы власти, обращаясь за услугой; организация межведомственного взаимодействия органов между собой без участия заявителей.

С 1 июля 2012 года исполнительным органам будет запрещено требовать от граждан документы и информацию, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги либо подведомственных этим органам организаций.
В настоящее время исполнительные органы уже не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг, являющихся необходимыми и обязательными.
Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными, разработан и в ближайшее время будет утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга. В случае, если услуга предоставляется за плату, орган (организация) утверждает нормативный правовой акт, которым устанавливает порядок определения размера платы за её оказание.
Первым шагом, предпринятым Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга, направленным на сокращение требований от заявителей документов при обращении за государственными услугами, стал отказ от требования у заявителей при обращении за государственными услугами справок по Форме 7 и Форме 9. Государственные гражданские служащие, принимающие решение по заявлению гражданина, самостоятельно получают данные формы из Базы данных «Население. Жилой фонд». Налажено электронное взаимодействие между исполнительными органами и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): по запросу исполнительных органов выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества предоставляются Росреестром без участия заявителей.
Несмотря на то, что организация процесса межведомственного взаимодействия требует выполнения большого объема работы по внесению изменений, практически, во все нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственных услуг, межведомственное электронное взаимодействие будет организовано в полном объеме со всеми федеральными органами, исполнительными органами и органами местного самоуправления.

Повышение открытости деятельности органов, предоставляющих услуги.
Реализация данного направления носит антикоррупционный характер.
Каждый орган власти Санкт-Петербурга, орган местного самоуправления, государственные предприятия (учреждения) имеют свои информационные сайты, где размещаются:

  1. контактные данные (адреса, телефоны, электронная почта, график работы);
  2. основные цели и виды деятельности органов (организаций);
  3. нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов (организаций);
  4. административные регламенты предоставления государственных
    и муниципальных услуг, которыми, в том числе, регулируется досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг;
  5. проекты нормативных правовых актов и проектов административных регламентов для проведения публичного обсуждения, в том числе
    с участием общественных организаций;
  6. механизм «обратной связи» с органом (организацией) в электронном виде.

Получить доступ к сайтам исполнительных органов и органов местного самоуправления можно через официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (gov.spb.ru).

Перспективы реализации Федерального закона в Санкт-Петербурге в 2012 году.
1. Открытие Многофункциональных центров в Красносельском
и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга.
2. Ввод в эксплуатацию 2 «мобильных МФЦ». Утверждение графика движения «мобильных МФЦ», учитывая отдаленность поселков Выборгского, Курортного, Пушкинского, Колпинского и других районов Санкт-Петербурга.
3. Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Многофункциональных центрах до 200.
4. Заключение соглашений о взаимодействии между Многофункциональными центрами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
а также органами местного самоуправления о предоставлении услуг на базе МФЦ.
5. Реализация экстерриториального принципа приема граждан, когда гражданин независимо от места регистрации (проживания), может обратиться в любой Многофункциональный центр Санкт-Петербурга.
6. Организация межведомственного информационного обмена информацией (документами) с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления без участия заявителей.